+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Так ли важен CTR?

2 Августа 2016

Показатель кликабельности  - фактор, указывающий на степень заинтересованности пользователей в предложении компании. И логично предположить, что улучшение заголовка и сниппета повысит позиции страниц в поисковой выдаче. Так ли это на самом деле, и достаточно ли одного только CTR для успешного ранжирования сайта, разберем в статье. 

Мнение поисковых систем

Яндекс, запустивший аналитический алгоритм «Матрикснет» еще в 2009 году, нацелен на улучшение качества результатов поисковой выдачи и учитывает поведение пользователей, не скрывая этого. «Матрикснет» обрабатывает огромное количество данных, сопоставляет признаки выбранных пользователями страниц и формирует выдачу в соответствии с полученными данными. Следовательно, CTR страниц имеет значение: если люди переходят на сайт, значит, он интересен и релевантен запросу. А поскольку внимание большинства привлекает точный ответ на запрос в заголовке и расширенный сниппет с дополнительной информацией и быстрыми ссылками, становится ясно, каким образом можно повысить кликабельность собственных страниц.

Позиция Google по этому вопросу неоднозначна. С одной стороны, представители поисковой системы не раз заявляли, что поведенческие факторы, и CTR в том числе, на позиции в выдаче не влияют. Это метрики, которыми легко манипулировать, поэтому объективную оценку качества ресурса с их помощью дать невозможно. Впрочем, по мнению многих зарубежных и российских специалистов, такие заявления делаются только для того, чтобы не провоцировать владельцев сайтов на использование «черных» методов SEO.

С другой стороны, по словам представителя Google в России Андрея Липатцева, поведение пользователей в поисковой выдаче отслеживается и анализируется: google.com – это тоже сайт, и наблюдение за его посетителями - совершенно естественный процесс. Можно ли сделать вывод, что кликабельность напрямую влияет на ранжирование? Задавшись тем же вопросом, известные зарубежные SEO-специалисты попробовали определить степень воздействия CTR страницы на ее позиции в поисковой выдаче. 

Интересные эксперименты

В 2014 году Рэнд Фишкин, генеральный директор компании Moz и активный участник SEO-конференций, провел такое исследование важности CTR. Он попросил своих подписчиков совершить  ряд простых действий:

  1. Задать определенный поисковый запрос.
  2. Перейти по ссылке на первой позиции поисковой выдачи и закрыть вкладку, как только страница загрузится.
  3. Перейти по ссылке на третьей позиции и закрыть ее через две-три минуты.

В результате спустя несколько часов страницы поменялись местами. Причем, страница, попавшая в первую строку, некоторое время удерживала позиции и после окончания эксперимента.

В 2015 году исследование провел руководитель компании Elephate Бартош Гуралевич. В течение нескольких недель с помощью ботов имитировались переходы из поисковой выдачи на один сайт по разным ключевым словам, чтобы повысить CTR до 80% и при этом не попасть под спам-фильтр Google. Результат оказался нулевым: позиции не изменились, а спустя некоторое время начали понижаться.

Если в первом случае влияние CTR на позиции заметно, то второй эксперимент показывает обратное. Видимо, высокий показатель кликабельности нельзя считать фактором, однозначно влияющим на ранжирование, иначе результат исследований до определенной степени совпал бы (при учете тематики сайтов и методики проведения экспериментов).    

CTR есть. Что дальше?

В приведенных выше экспериментах не учитывалось дальнейшее поведение пользователей на сайте. Но при уходе со страницы обратно в поисковую выдачу повышается показатель отказов – метрика, важная для оценки взаимодействия пользователей с контентом. Отсутствуют и такие показатели как глубина просмотра, продолжительность сессии и поведение посетителей на странице.

Эти метрики учитываются Яндексом. И Google, по-видимому, все-таки обращает на них внимание, но рассматривает не по отдельности, а как дополняющие другие показатели качества ресурса. Иначе страница с высоким CTR из эксперимента Фишкина не потеряла бы позиции впоследствии, закрепившись на первом месте и привлекая все больше внимания.

Вывод

Высокий CTR сам по себе на позиции не влияет. Если пользователи выбирают привлекательный заголовок, но не получают обещанного, они покидают страницу, не улучшая поведенческие показатели. Как следствие, позиции в выдаче снижаются. Но без повышения кликабельности сложно привлечь внимание достаточного количества человек, чтобы обеспечить рост позиций. Следовательно, нужно работать не только над CTR, но и над удобством и наполненностью сайта в целом.


Так ли важен CTR?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных