+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Посещения без конверсии: почему?

22 Июня 2016

Встречаются ситуации, когда при достаточно стабильном трафике ожидаемого роста конверсии не происходит. О возможных причинах такого явления и способах их решения расскажем в статье.

Технические сбои и юзабилити

Начнем с самого простого – посетители сайта хотят выполнить целевое действие, но что-то им мешает. Это может быть и слишком сложная форма регистрации, и незаметная кнопка CTA, и банальная недоступность нужных страниц. Отрицательно влияет на конверсию и не сохранение в «Корзине» выбранных товаров после ухода посетителя с сайта. А страница 404, на которой не предлагается переход к другим разделам, производит одно впечатление  - «ничего не работает».

Далеко не последнее значение имеет и скорость загрузки контента. И не важно, на какой странице: если посадочная показывается быстро, а при переходе к оформлению заказа сайт «слишком долго думает», пользователи предпочтут найти более удобный вариант. Или решат вернуться позже, что часто означает «уже никогда».

Что делать? Элементы юзабилити нуждаются в тестировании, а работа сайта – в постоянном контроле. Если анализ отчетов Яндекс.Метрики и Google Analytics выявляет проблемы во взаимодействии пользователей с сайтом, необходимо устранить все препятствия. Тем же целям послужит выбор надежного хостинга и, при необходимости, переработка сайта для ускорения загрузки и реакции на действия посетителей. Не нужно забывать и о владельцах мобильных устройств и поклонниках разных браузеров.

Нерелевантное предложение

Эта проблема обычно возникает либо из-за неточно подобранного семантического ядра, либо из-за желания рекламодателя привлечь аудиторию любыми методами. И в том, и в другом случае пользователь, перешедший на сайт, не получает обещанного и, естественно, не совершает конверсию.

Например, человек, интересующийся планшетами, ищет информацию о том, как работает этот гаджет, удобен ли он для его целей, и с какими проблемами можно столкнуться при выборе, покупке и эксплуатации той или иной модели. И если контекстная реклама показывается всем, кто использует подобные запросы, по ключевому слову «[модель планшета]», а справочной информации на сайте нет, совершения покупки здесь и сейчас ждать не стоит.

Другая причина переходов по ошибке выглядит уже не как небрежность рекламодателя, а как попытка ввести аудиторию в заблуждение. Если в объявлении речь идет о бесплатной доставке или подарке для покупателя, а на сайте посетитель обнаруживает сложные и невыгодные условия получения такого бонуса, конверсия маловероятна. Как минимум, нужно упомянуть о том, что предложение действительно не для всех. Проблема в том, что пользователи, привлеченные обещанием чего-либо бесплатного или дешевого, вряд ли смогут купить товаров на значительную сумму, при которой и предоставляется подарок.

Что делать? Составить или проверить список «минус-слов», исключающих показ рекламы по информационным запросам для товарных карточек. И убедиться, что каждое объявление соответствует запросу, по которому оно показывается пользователям. Стоит проверить и ключевые слова, выбранные для продвижения страниц сайта в поисковой выдаче, - по тем же причинам. Что касается рекламных обещаний – решать владельцам компаний, но злоупотребление доверием к росту конверсии не приведет.     

Нецелевой трафик

Эту причину отсутствия конверсии не следует путать с предыдущей. Здесь ситуация иная: пользователи переходят на сайт, изучают контент, но ничего не покупают и не заказывают. Причем, это наблюдается стабильно для определенного канала трафика или типа пользователей и независимо от сезонности предложения:  интерес к контенту есть, а желания купить – почему-то нет. 

Что делать? Предположить, что привлеченная аудитория неплатежеспособна или интересуется только уникальным контентом сайта. Последнее может наблюдаться в сегменте b2b. Рекламные кампании стоит скорректировать с учетом таких особенностей части аудитории, а менять стратегию контент-маркетинга нужно не всегда – такие пользователи могут стать участниками «сарафанного радио». Впрочем, все зависит от целей и ресурсов компании.

Отложенный спрос, сезонность и ситуация на рынке

Про эти явления порой забывают, между тем, они способны оказывать существенное влияние на конверсию. Не каждый товар покупают сразу, даже если предложение действует «только сейчас», а ассортимент иногда изучают «на будущее», чтобы узнать, что вообще можно найти по нужной стоимости. И это свойственно не только для сегмента b2b: подарки к Новому году часто присматривают заранее, а отпуска планируют в январе.

Нужно учитывать и изменяющуюся картину мира, как в своем регионе, так и на международной арене. Речь идет не только о курсе валют. На принятие решения о покупке могут влиять и другие факторы: природные катаклизмы, новости политики и бизнеса, темы популярных передач и даже поведение «звезд» шоу-бизнеса. Причем, эти события и понижают, и повышают конверсию, в зависимости от тематики и предложения компаний. А «шлейф» может тянуться и пару часов, и несколько месяцев.

Что делать? Изучать поисковые запросы, по которым показываются объявления контекстной рекламы, следить за интересом посетителей к контенту сайта и корректировать рекламные кампании в соответствии с обнаруженными отклонениями поведения пользователей. Это позволит отключить объявления, не интересные в данный период, или предложить что-то максимально соответствующее возникшему спросу.

Действия конкурентов

Если посетители покидают сайт, не совершив желаемых действий, возможно, они нашли более интересное предложение. И это необязательно цена: ассортимент, условия доставки, дополнительный сервис, наконец, форма оплаты и приветливость менеджера могут повлиять на принятие решения о покупке в другой компании.

Что делать? Изучать предложения конкурентов и тренды интернет-маркетинга. Но не стоит рассчитывать только на факт внедрения какой-либо новинки: ни онлайн-консультант, ни 360-градусные изображения сами по себе пользы не принесут, если в остальном ассортимент, сервис и ценовая политика проигрывают.

По мнению покупателей

И, наконец, сайт компании может просто не нравиться пользователям. Причин – масса, от неудачного дизайна до отсутствия SSL-сертификата. Не повышают доверие неполная контактная информация, неясные условия возврата, негативные отзывы и низкие рейтинги. А в предложении компании аудитория может просто не видеть ничего уникального или хотя бы заслуживающего рассмотрения. Все это поправимо, главное – обнаружить причину. Впрочем, предоставление посетителям всех возможных доказательств честности и открытости компании в любом случае не будет лишним.

Вывод

Добиваться одного только роста трафика бесполезно, если у посетителей не возникает желания совершить покупку. Поэтому стоит уделить пристальное внимание удобству сайта, информативности контента и безопасности транзакций. Далее – найти предложение, интересное целевой аудитории, и подать его привлекательным образом. И не забыть о корректности и скорости обработки заказов. Повышение конверсии, как видно, зависит не только от цены и рекламного призыва, поэтому проблему отсутствия роста следует рассматривать шире.


Посещения без конверсии: почему?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных