+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Эффективный e-mail: как оформить письма для b2c, b2b и мобильной рассылки?

14 Июня 2016

Даже самая интересная и своевременно отправленная рассылка может не принести ожидаемого результата, если заголовок не привлекает внимания, ссылка для перехода на сайт незаметна, а внешний вид письма не вызывает желания вникать в его содержание. Что предложить подписчикам, и чем отличаются рассылки для разных отраслей бизнеса, расскажем в статье.

B2C: интриги и иллюстрации

Успех email-рассылки в этом сегменте обеспечивается привлекательным предложением, оформленным так, чтобы получатель не только открыл письмо, но и перешел на сайт для ознакомления с товаром. И зачастую этого эффекта пытаются добиться броским заголовком со словами «бесплатно», «только сейчас» или «СРОЧНАЯ НОВОСТЬ ДЛЯ ВАС». Но подобные письма остаются непрочитанными или даже отправляются в папку «Спам», причем, не пользователями, а почтовыми сервисами. У последних давно существуют списки спам-слов, присутствие которых в теме письма не останется незамеченным, поэтому не стоит привлекать внимание получателей таким способом. К тому же, эти заголовки редко вызывают доверие подписчиков.

Вторая распространенная ошибка, которую допускают при оформлении письма, - попытка рассказать сразу обо всем. В результате адресат просто не понимает, что именно ему предлагается сделать, и не переходит на сайт отправителя. Или же узнает все, что нужно из письма, и не видит смысла продолжать изучение предложения.

К отказу от перехода на сайт приводят и небрежно подобранные изображения, грамматические ошибки и несоответствие содержания заголовку. Покупки в сегменте b2c совершаются под воздействием эмоций, а испортить впечатление может любая мелочь. Поэтому важно внимательно отнестись к каждому элементу письма.

  • Заголовок. Он должен быть лаконичным, понятным и передающим суть предложения. Обращение по имени использовать можно, но стоит протестировать, насколько благосклонно это воспримет аудитория. Рекомендуется ограничиться 35 знаками и не выносить приветствие в тему письма – заголовок «Здравствуйте, Раиса» сложно назвать информативным. Специальные символы могут некорректно отображаться разными почтовыми сервисами, поэтому от них лучше отказаться.
  • Содержание. Чтобы побудить получателя перейти на сайт, следует заинтриговать его. Не стоит показывать в письме все товары, на которые действует скидка, – опишите суть акции и предложите посмотреть ассортимент на сайте. Если же речь идет о каком-то одном товаре, обеспечьте адресату возможность сразу перейти к покупке. Кнопки CTA должны быть заметными и понятными: простое «узнать больше» при желании можно заменить чем-то более интересным. Например, предложением посмотреть коллекцию «для нее» и «для него».
  • Иллюстрации. Фотография товара должна быть качественной, а формат – соответствующим размеру изображения. Для рассылок используются JPEG, PNG и GIF, но нужно убедиться, что картинки выглядят как надо на любых устройствах и не замедляют загрузку письма. Стоит учесть и то, что многие пользователи отключают показ изображений, поэтому следует снабдить фотографии описанием (тег alt), сообщающим, что именно прислано. Сами же иллюстрации должны вызывать желание потрогать товар и, желательно, как можно скорее.
  • Отправитель и подпись. В сегменте b2c эти элементы критичного значения не имеют, но все-таки нужно позаботиться, чтобы письма приходили от имени компании, а не с непонятного адреса, когда-то придуманного сотрудником для собственных нужд. Если подписчик видит в списке полученных писем знакомое название, он с большей вероятностью прочитает сообщение.

Итак, письмо должно быть визуально привлекательным, лаконичным и, разумеется, релевантным интересам целевой аудитории. В остальном же фантазия отправителя ограничена только этикой.

B2B: строго по делу

Оформлению писем в этой отрасли не всегда уделяют внимание, сосредотачиваясь на частоте и информативности сообщений. Однако увеличить количество открываемых писем и переходов на сайт можно и здесь.

  • Заголовок. Рекомендованная длина ограничивается 70 символами, при этом тема письма должна точно указывать на его содержание. Это могут быть подборки новостей за определенный период, отчеты о мероприятиях, приглашения на семинары или дайджесты статей, опубликованных в корпоративном блоге. Главное, показать получателю, что ему прислана именно та рассылка, на которую он подписался.
  • Содержание. В зависимости от темы письма, можно использовать инфографику, иллюстрации, ссылки на материалы, размещенные на сайте, и кнопки CTA. Но стиль оформления следует подобрать деловой и, желательно, соответствующий корпоративному. Не следует использовать больше двух шрифтов, а текст нужно структурировать так, чтобы содержание письма можно было оценить беглым взглядом. Для этого пригодятся заголовки и маркированные списки. Также следует избегать призывов к немедленным действиям вида «узнать прямо сейчас», «осталось два дня» и т.д. Решения о покупке в сегменте b2b принимаются медленно, и такие стимулирующие фразы здесь неуместны.
  • Отправитель и подпись. Для таких рассылок важна обратная связь, поэтому стоит дать получателям возможность ответить на письмо, обратившись к конкретному человеку. Если это по каким-либо причинам невозможно, следует отправлять письма с адреса, содержащего название компании. Но обезличенные адреса вида info@ использовать не рекомендуется.

Элементы развлекательного контента в рассылке для b2b допустимы, но только в том случае, если они уместны, понятны адресатам и не отвлекают от основного содержания письма. В остальном же лучше придерживаться делового стиля: для получения большего количества разноплановой информации удобнее пригласить подписчика на сайт компании.

Mobile: скорость и удобство

Письма, адаптированные для мобильных устройств, имеют свои особенности. Не следует использовать мелкий шрифт, крупные картинки и двухполосные шаблоны: долго загружающиеся или «нечитабельные» сообщения никому не понравятся. Кнопки CTA и ссылки должны быть расположены так, чтобы пользователь мог легко и безошибочно нажать на них пальцем. А дополнительных элементов – меню, навигационных панелей – лучше избегать.

В заключение

Привлекательное письмо не просто будет прочитано – оно запомнится получателю, и он будет ждать нового если не с нетерпением, то, по меньшей мере, с интересом. Поэтому так важно привлечь внимание заголовком, удержать – содержанием и окончательно завоевать контентом на сайте. И, конечно, не забывать о сегментации подписчиков и тестировании времени для отправки писем.  


Эффективный e-mail: как оформить письма для b2c, b2b и мобильной рассылки?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных