+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Доставка на аутсорсинге: виды, преимущества, недостатки

9 Июня 2016

Организация своевременной и бесперебойной доставки товара – непростая задача для любого интернет-магазина. Одни предпочитают справляться своими силами, другие сотрудничают со сторонними компаниями, обеспечивающими взаимодействие с различными службами доставки. Что выбрать, и как не обмануть ожидания клиентов, расскажем в статье.

Зачем нужны посредники?

Сложности с доставкой возникают, как правило, в тот момент, когда интернет-магазин начинает работать для покупателей из других регионов. Если с перевозками по городу или небольшой области не так трудно справиться с помощью собственной курьерской службы или местных подрядчиков, то расширение зоны обслуживания, в том числе, на всю Россию, требует серьезного подхода. Можно заключать договора с транспортными компаниями, но это удобно и выгодно при отправке крупных партий товара. Можно отправлять посылки «Почтой России», но многие города и регионы обслуживаются и другими, более надежными, службами доставки, например Boxberry или Qiwi Post. А при больших объемах заказов из разных точек страны самостоятельно организовывать и контролировать процесс доставки непросто.

Поэтому уже не первый год на рынке востребованы сервисы, предлагающие взять на себя все или почти все заботы по пересылке товаров. Одни работают бесплатно и существуют на разницу между оплатой доставки интернет-магазином и фактической стоимостью, установленной для них договором со службой доставки (ApiShip, DDelivery). Другие взимают определенную плату за основные и дополнительные услуги (Sheepla, CheckOut, логистические компании). Но и услуги предлагаются разные.   

Виды аутсорсинговых услуг

Прежде чем выбрать подрядчика, нужно определить, что именно требуется передать на аутсорсинг. От этого зависит, в какую компанию обращаться, и чего ждать от сотрудничества. На сегодняшний день можно выделить такие виды компаний, облегчающих процесс доставки для интернет-магазинов.

Интеграторы

Задача этих сервисов – упростить документооборот и взаимодействие отправителя и службы доставки. При этом клиент может выбрать как одну из служб, уже сотрудничающих с интегратором, так и любую другую. Интеграторы не заключают договора с транспортными компаниями вместо заказчика перевозок, а только помогают организовать процесс доставки.

Агрегаторы

Эти компании предлагают полный контроль доставки товаров, интеграцию с API клиента, автоматическое отслеживание состояния заказа в «Личном кабинете». Они самостоятельно  заключают договоры со службами доставки, поэтому при выборе агрегатора нужно обратить внимание, с кем он сотрудничает и по каким регионам осуществляется доставка. Некоторые  агрегаторы (и интеграторы) работают пока еще только для Москвы.

В договоре с такой компанией могут быть оговорены условия хранения и пересылки невостребованного товара, способы доставки на этапе «последней мили», возможность выбора товара при курьере и многое другое из того, что предлагают службы доставки, с которыми сотрудничает агрегатор. Но нужно учесть, что не все эти услуги предоставляются бесплатно или в рамках тарифного плана (абонентской платы), поэтому перед подписанием договора следует обратить внимание на подобные нюансы.

Консолидаторы

Эти сервисы занимаются физическим объединением товарных партий для последующей доставки. Это может быть одна из услуг логистической компании или сервис, существующий на базе предприятия предпочтовой подготовки. Дополнительная плата часто взимается за упаковку и комплектацию отправлений.

Фулфилмент

Логистические компании, предлагающие такие услуги, берут на себя все, что касается товарооборота магазина – от получения товара от поставщиков до доставки его покупателям. Стоимость такого сервиса высока, но владельцы интернет-магазина, сотрудничающие с подобной компанией, могут полностью сосредоточиться на маркетинге. Конечно, если такому посреднику можно доверять.

На что обратить внимание?

Если выбор в пользу того или иного вида услуг уже сделан, остается найти компанию или сервис, способный выполнить поставленные задачи наилучшим образом. Для этого, в первую очередь, нужно узнать, возможна ли интеграция сервиса с API магазина. Проблемы технического плана неминуемо вызовут сбои при передаче заказа и контроле доставки. Далее следует посмотреть, с какими службами сотрудничает компания. Для доставки товаров по всей России без ограничений неминуемо понадобится «Почта России», а при охвате меньшей территории можно обойтись только востребованными там службами (если точно не планируется расширение зоны доставки).

И как уже говорилось, большое значение имеют дополнительные услуги, указанные или не входящее в основной договор. Важно проверить, обеспечат ли курьеры служб доставки обещанный магазином сервис.

Аутсорсинг: за и против

Преимущества и недостатки такой организации доставки очевидны. С одной стороны, сотрудники интернет-магазина избавляются от большого количества работы с документами, что особенно актуально для магазинов с широким ассортиментом от разных поставщиков, работающим с широким территориальным охватом.

С другой стороны, обслуживание покупателей курьерами сторонней службы доставки проконтролировать невозможно. А сбои в системах учета и передачи данных могут привести к недоразумениям и срывам сроков.

Вывод

Посредник – это всегда посредник, каким бы честным он ни был. Агрегаторы и логистические компании одновременно обслуживают большое количество клиентов, поэтому интернет-магазинам, желающим создать собственное «лицо» стоит заняться развитием своей службы доставки. И тем, кто успешно справляется с потоком заказов с помощью уже имеющихся в распоряжении транспортных компаний, вряд ли нужны услуги сторонних компаний.

В остальных случаях аутсорсинговые услуги могут быть полезны. Главное – внимательно отнестись к выбору компании или сервиса и не пытаться сэкономить на сомнительных предложениях.


Доставка на аутсорсинге: виды, преимущества, недостатки

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных