+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Контентом единым?

7 Июня 2016

Контент-маркетинг продолжает набирать популярность, и порой рассматривается как некий альтернативный способ продвижения сайтов, не имеющий отношения к другим методам – SEO, SMM и рекламе. Так ли это на самом деле, и возможно ли сосредоточиться на одном лишь контенте, исключив другие инструменты, разберем в статье.

Контент-маркетинг – что это?

Поскольку за контент-маркетинг принимают то ведение корпоративного блога, то гостевой постинг, то размещение платных публикаций, стоит начать с определения этого инструмента продвижения. А он включает в себя все вышеперечисленное и даже больше. Контент может создаваться в любом подходящем формате и распространяться на всех площадках, где присутствует целевая аудитория. Следовательно, контент-маркетинг – это комплекс мероприятий, включающий в себя поиск тем, интересных потенциальным клиентам; подготовку статей, видеороликов, инфографики и подкастов; размещение публикаций на сайте компании и на сторонних ресурсах. Далее результаты анализируются, а контент-план и стратегия распространения при необходимости корректируются.

Цель контент-маркетинга, как правило, - это повышение узнаваемости, создание репутации экспертов для компании или ее представителей и информирование потребителей о продукте. Возможно выделение одной из этих задач или разработка проектов для каждой из них – здесь все зависит от специфики бизнеса и предложения. Но в любом случае рекомендуется использовать несколько форматов и площадок для повышения эффективности.

К недостаткам контент-маркетинга можно отнести сложно предсказуемые результаты и невозможность масштабирования контента. Станет ли тот или иной материал «вирусным», заранее никогда не известно, а размещать одну и ту же публикацию на площадках с разной аудиторией не получится. Поэтому и становится актуальным вопрос о совмещении контент-маркетинга с другими способами продвижения.

Контент и SEO

Дискуссии о возможности замены SEO контент-маркетингом, во время которых оптимизаторами и контент-менеджерами было сломано немало копий, все-таки сошли на нет по одной простой причине. По сути, оба метода приносят один результат: рост трафика, получение качественных ссылок и улучшение поведенческих факторов. Разница только в технических средствах.

Самый интересный и полезный контент не дойдет до читателя, если размещен только на сайте компании и не оптимизирован для поисковых систем. И наоборот, страницы, нравящиеся поисковикам, но неинтересные для пользователей, рано или поздно потеряют позиции. Поэтому совмещение этих методов естественно и даже необходимо для успешной работы над позициями сайта.

Контент и SMM

Распространение или анонсирование публикаций в социальных сетях входит в стратегию контент-маркетинга в подавляющем большинстве случаев. Исключение могут составить только компании с очень узкой специализацией, работающие с клиентами напрямую, но в таком случае размещение контента где-либо, кроме сайта, не всегда и нужно. Если только не удастся извлечь пользу из LinkedIn или корпоративного канала на YouTube.

Поэтому контент-маркетинг может хорошо работать в связке с продвижением в социальных сетях. Как минимум, новая публикация – это повод для поста. А в идеальном варианте оба инструмента дополняют друг друга.

Контент и реклама

Здесь все очевидно: если посетители приходят на сайт, они видят размещенный там контент. А значит, контекстная или таргетированная реклама поможет повысить популярность публикаций. Но, разумеется, запускать кампанию только ради контента не стоит: все-таки эти инструменты решают  разные задачи.

Отдельно стоит упомянуть о нативной рекламе. Во-первых, ее не стоит путать с гостевым постингом как частью контент-маркетинга. Рекламные публикации имеют соответствующую отметку, а написанные и размещенные добровольно – нет. Во-вторых, нативная реклама может быть распространена шире – при использовании агрегаторов нет необходимости подстраиваться под формат каждой площадки. И в – третьих, создание и распространение контента нацелено на долгосрочные перспективы, поэтому при одновременном использовании этих инструментов следует исключить противоречия между ними. И стоит учесть, что размещение на сторонних ресурсах не рекламных, но исключительно полезных и интересных материалов, скорее всего, обойдется дешевле.

Итак, контент и реклама существуют, по большому счету, параллельно, но могут косвенно влиять друг на друга. Поэтому целесообразность запуска рекламных кампаний в дополнение к контент-маркетингу определяется исходя из целей бизнеса.     

Вывод

Контент-маркетинг, по сути, затрагивает и SEO, и SMM, поэтому четко разделить эти методы продвижения сложно и вряд ли нужно. И как видно, результаты использования разных инструментов в определенной степени зависимы друг от друга, а наилучший эффект принесет сочетание способов продвижения в нужной пропорции.


Контентом единым?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных