+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Сложный выбор: способы фильтрации товаров

10 Мая 2016

Поиск товара в интернет-магазине с широким ассортиментом невозможен без удобной для посетителя функции указания нужных характеристик. Между тем, работа фильтров на многих сайтах оставляет желать лучшего из-за неверного выбора вида фильтра и отсутствия важных  параметров. Как выбрать подходящий способ помощи покупателям, расскажем в статье.

Горизонтальный или вертикальный?

Фильтр может быть расположен как над списком товаров, так и сбоку от него. В обоих случаях он будет заметен и удобен для посетителя, но нужно учесть особенности ассортимента интернет-магазина.

Горизонтальный фильтр подходит для выбора товаров, при котором не предполагается указание большого количества параметров. Он напоминает обычную сортировку товаров, но включает дополнительные критерии, например, цвет, размер и производителя. Недостаток горизонтального фильтра в том, что размер строки ограничен шириной экрана. Следовательно, доступные варианты показываются пользователю в виде выпадающего списка. Это может быть неудобно при наличии большого количества подкатегорий и разветвленной структуры каталога. И на мобильных устройствах использование такого фильтра затруднено. Поэтому горизонтальный фильтр подходит интернет-магазинам товаров, не обладающих широкой вариативностью (мебель, одежда).

Вертикальный фильтр  - самый распространенный способ организации поиска товара. Он располагается справа или слева от списка товаров и может включать большое количество категорий. Такой фильтр удобен для большинства интернет-магазинов, поскольку позволяет указывать едва ли не любые параметры поиска, для которых не хватит места в горизонтальном фильтре. Недостаток один – поле фильтра занимает часть экрана, удлиняя список товаров.    

Итак, если ассортимент небольшой и для подбора товара достаточно указать минимум параметров, можно выбрать горизонтальный фильтр. Он сэкономит место на экране и гарантированно окажется в поле зрения посетителя. А вот для организации поиска по большому числу характеристик, следует выбрать вертикальный фильтр. Он оптимален для интернет-магазинов бытовой техники, электроники и косметики. 

Интерактивный или пакетный?

Следующий важный аспект работы фильтра – способ обновления списка товаров. Неважно, где располагается фильтр. Пользователь хочет видеть корректную работу поиска, а значит, нужно определиться, как именно будет выводиться результат.

Интерактивный фильтр обновляет список товаров после указания какого-либо параметра. С одной стороны, это удобно: пользователь сразу видит результат и может добавлять нужные характеристики по одной, подбирая идеальный вариант. С другой стороны, посетитель, точно знающий, что он хочет найти, не обрадуется постоянно обновляющимся результатам – ему проще указать все характеристики и получить желаемое. Для таких покупателей удобнее пакетные фильтры, позволяющие выбрать параметры и запустить поиск самостоятельно.

При выборе способа обновления в первую очередь нужно обратить внимание на скорость работы сайта. Если результаты поиска появляются медленно, от интерактивного фильтра нужно отказаться. Но даже при быстром обновлении  стоит установить ограничения, позволяющие посетителю передумать. Например, запускать поиск спустя 1-2 секунды после выставления «галочки» или при движении курсора в сторону списка. Желательно также затенять список товаров и показывать индикатор прогресса во время обновления – так посетитель увидит, что его поняли.

Пакетный поиск следует выбирать для интернет-магазинов с товарами, обладающими большим количеством характеристик. В этом случае покупатель сможет сразу указать все, что его интересует. Чтобы избежать вывода результата «ничего не найдено», можно использовать «умный фильтр», но он нужен не всегда.

Простой или «умный»?

«Умный фильтр» исключает из поля выбора параметры, не подходящие для выбранной категории товара. Например, если в ассортименте или в наличии нет футболок размера S, указать такой критерий отбора пользователь не сможет, строка будет неактивной или исчезнет вовсе. Футболки остальных размеров выбрать можно без труда.

Простой фильтр в любом случае будет показывать все имеющиеся параметры товарной категории, независимо от выбранного вида товара. В результате пользователь рискует указать условия, которым не соответствует ни один товар, или не найти нужные характеристики в длинном списке. Впрочем, для простых товаров и фильтр может быть простым. 

Таким образом, «умный фильтр» полезен для всех интернет-магазинов, но действительно необходим не всем. Так, продавцам сложной техники и косметики без него обойтись сложно, а в магазинах одежды информацию об имеющихся в наличии размерах можно вынести на карточку товара.

Категории, свойства,  характеристики

По каким параметрам посетители будут выбирать товар? Может быть, только по общепринятым:  цвет,  размер, производитель, комплектация. Но вероятно и другое: пользователи могут искать «летние платья», «прочные рюкзаки», «телевизор на кухню» или «смартфоны для девочек». Такие оригинальные запросы, к слову, можно эффективно использовать в контекстной рекламе и для привлечения трафика по низко- и среднечастотным запросам. Определить, нужно ли вашему интернет-магазину такое дополнение к категориям поиска, можно с помощью анализа запросов в Яндекс. WordStat.

При этом важно не упустить действительно важные характеристики товара, особенно, техники. Нужно определить, какие качества являются определяющими, а что может быть указано уже на карточке товара. Например, цвет холодильника, конечно, важен, но в первую очередь покупатели обратят внимание на его размер и объем морозильной камеры. Поэтому фильтр по этим  параметрам нужен обязательно, а цвет модели можно показать на иллюстрации. Впрочем, это тоже зависит от ассортимента: магазину, специализирующемуся на цветных холодильниках, категория «цвет» в фильтре пригодится.

Вывод

Фильтр должен быть удобным, быстрым, понятным и отвечающим на все вопросы посетителя интернет-магазина. Поэтому конечный выбор во многом определяется ассортиментом и предпочтениями целевой аудитории. Покупатели одного магазина с радостью будут пользоваться простым горизонтальным интерактивным фильтром, а для посетителей другого удобен будет только вертикальный пакетный. Выбрать подходящий вариант помогут здравый смысл, опыт поиска товаров в других интернет-магазинах и тестирование.


Сложный выбор: способы фильтрации товаров

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных