+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Профилактика падения трафика

17 Апреля 2016

Резкое или постепенное снижение посещаемости сайта из поисковых систем может быть вызвано разными причинами, но многие из них связаны с непредусмотрительностью владельцев или веб-мастеров. Как избежать основных ошибок и не потерять заслуженные позиции, расскажем в статье.

Будьте внимательны к деталям

При внесении каких-либо изменений на сайте нужно предусмотреть очень многое. Часто позиции падают именно из-за отсутствия редиректа 301, ошибочной настройки robots.txt и большого числа не найденных страниц. Поэтому добавляя новые страницы или снимая с продажи какие-либо товары, нужно позаботиться о том, чтобы поисковые роботы правильно отреагировали на эти события. Для этого следует закрыть от индексации все, что не должен видеть поисковик, в файле robots.txt и указать роботу на замену одних страниц другими 301 редиректом. Причем, сделать это нужно сразу, и не только потому, что потом можно забыть про это важное дело. Периодичность переиндексации неизвестна, и робот рискует обнаружить ошибки в любой момент.

Такого же внимания требует и смена url-адресов: ссылки на несуществующие теперь страницы робот посчитает «битыми» и воспримет как нехороший знак. При изменении адресов внутри сайта нужно сразу скорректировать внутренние ссылки. Работоспособность исходящих ссылок следует периодически проверять, чтобы избежать сюрпризов от сторонних сайтов.  

Дублированные страницы тоже не нравятся поисковикам, и их появления лучше избегать. Но это не всегда возможно: версии для печати нужны многим. К тому же, некоторые CMS автоматически создают дубли. Если нет возможности удалить такие страницы, следует скрывать их от индексации в файле robots.txt.    

Регулярно обновляйте контент

Поисковые системы больше ценят сайты, на которых постоянно идет заметная для них работа. Помимо размещения нового контента, следует периодически обновлять старый. Но не стоит делать это только ради поискового робота: целью изменений должна быть польза для посетителей.

Если же часть контента «вечнозеленая» и добавить к старым статьям нечего, можно убрать из сниппета дату публикации. Тогда пользователи, которые могли бы сделать выбор в пользу чужой  недавней статьи, обратят внимание на заголовок и не смогут сравнить даты. Правда, от пользователей, фильтрующих результаты выдачи по заданному периоду, этот способ не защитит.

Аккуратно работайте со ссылочной массой

Необходимость отказа от покупных ссылок уже ни у кого сомнений не вызывает, но хорошие ссылки все равно учитываются при ранжировании. Только теперь ссылки оцениваются поисковиками строже, а резкий прирост ссылочной массы они считают подозрительным. Поэтому наращивать ее следует постепенно, скрупулезно проверяя каждый сайт.

Не доверяйте «оптимизаторам»

Несмотря на все усилия поисковых систем, нечестные методы продвижения по-прежнему не только используются, но еще и совершенствуются. Однако это не значит, что кликджекинг, накрутка поведенческих факторов и ссылочный спам не будет обнаружен роботом, даже если процесс автоматизирован каким-либо уникальным способом или размещением заказных комментариев занимаются «профессионалы». К слову, за кликджекинг Яндекс уже наказывает.

Результат работы сомнительных сервисов может радовать заказчика первые два месяца, но вскоре нечестная игра будет обнаружена, и позиции неизбежно упадут. В худшем случае сайт попадет под санкции поисковой системы и вовсе исчезнет из выдачи. Поэтому не следует отдавать продвижение в руки тех, чьи методы могут привести к столь серьезным последствиям.

Следите за новостями ПС

И Google, и Яндекс постоянно работают над улучшением алгоритмов ранжирования, поэтому стоит регулярно проверять, не сообщили ли они в своих блогах что-то важное. Правда, Яндекс внедрение фильтров не анонсирует, но если новый фактор ранжирования вводит Google, в скором времени можно ожидать чего-то подобного от Яндекса. Сам же Google предупреждает о грядущих изменениях, и к ним можно (и нужно) подготавливаться заранее.

Не забывайте о конкурентах      

К сожалению, высокие позиции в выдаче нельзя получить один раз и «на всю жизнь». Активная деятельность конкурентов, направленная на достижение ТОП, может привести к понижению позиций и, как следствие, падению трафика.

Но не стоит тут же внедрять на своем сайте все, что сделали опередившие вас компании. Сначала следует проанализировать изменения на чужом сайте и постараться выявить, какое именно нововведение помогло им улучшить позиции. А для этого стоит начать следить за конкурентами как можно раньше.

Проверьте работу хостинга

Если на сайте все в порядке, но трафик почему-то уменьшился, стоит поверить стабильность хостинга. Случается так, что робот поисковой системы «приходит» на сайт в тот момент, когда выбранный ресурс по каким-либо причинам  не работает. Поскольку дольше 24 часов робот ждать не станет, сайт может остаться не переиндексированным, и все улучшения и новинки поисковик сможет оценить только в следующий раз. А у Яндекса он может наступить нескоро.

Не нарушайте авторское право

За несоблюдение прав авторов на видео, музыку и литературные произведения наказать сайт может провайдер. Точнее, он должен закрыть доступ к сайту, на который пожаловались правообладатели. Поэтому не стоит рисковать и размещать контент, который спровоцирует суровое наказание (вплоть до судебного разбирательства).

Не волнуйтесь из-за непредсказуемого

Временное падение трафика может быть вызвано сезонностью, экспериментами поисковиков над результатами выдачи, активными, но не продолжительными действиями конкурентов, колебаниями курсов валют и другими внешними факторами, контролировать которые невозможно. И если по остальным пунктам этого списка ведется постоянная и тщательная работа, а резкого и серьезного падения трафика не было, волноваться не стоит. Со временем позиции вернутся. Конечно, если продолжать комплексную вдумчивую работу над улучшением сайта.


Профилактика падения трафика

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных