+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Как сделать идеальный интернет-магазин? Часть 2. Каталог

12 Апреля 2016

В первой части (http://promoteh.ru/articles/_aview_b276) мы рассказали, как следует оформить главную страницу сайта. Если она достаточно информативна и привлекательна, посетитель задержится и приступит к изучению ассортимента. На этом этапе важно предложить ему удобный каталог, помогающий совершить покупку и не отвлекающий от цели посещения интернет-магазина. Как добиться такого результата, разберем в этой статье.

1. Структура каталога

Необходимость распределения товара по категориям очевидна для всех владельцев интернет-магазинов, но не всегда удается добиться результата, желаемого посетителями. Конечно, все зависит от ассортимента, но распространенные ошибки выделить можно:

  • общих категорий нет, и посетитель вынужден разыскивать нужный вид товара в длинном списке, содержащем продукцию разного назначения; если, к тому же, оформление списка оставляет желать лучшего, поиск может быть прерван в любой момент;
  • названия категорий неинформативны или непонятны для посетителя; в этом случае он просто не знает, где искать товар;
  • категорий и подкатегорий слишком много, и путь посетителя до карточки товара становится неоправданно длинным; если избежать такой структуры невозможно (например, для магазинов техники), на помощь придут элементы навигации, о которых речь пойдет дальше.

Что делать? Структура каталога должна быть логичной и интуитивно понятной. Причем, для покупателя, а не для продавца. Чтобы избежать первой ошибки, следует объединить виды продукции по назначению или области применения, но не допустить при этом второй ошибки. Слишком общие формулировки не станут подсказкой для посетителя. А названия категорий на профессиональном сленге допустимы только для магазинов с узкой целевой аудиторией, понимающей терминологию. Проверить удобство каталога для посетителя помогут тестирования на фокус-группе и данные Яндекс. Вебвизор (для уже работающих сайтов).   

2. Призыв к действию

Оформление страниц каталога не всегда указывает на то, что пользователь находится на сайте интернет-магазина. Если посетитель видит только названия категорий (подкатегорий) и некую иллюстрацию, он не всегда знает, что ждет его после клика (или не понимает, на какой элемент нужно кликнуть). Такие страницы, особенно, в большом количестве, могут вызвать подсознательное нежелание принимать какие-либо решения. Поэтому недостаточно показать посетителю категории товаров, нужно вести его вглубь каталога.     

Что делать? Добавить подходящие по смыслу кнопки призыва к действию: «смотреть», «перейти к просмотру», «выбрать модель» и т.п. И снова, текст на кнопке понадобится протестировать. 

3. Выпадающее меню

Этот элемент навигации может быть и полезным, и отталкивающим посетителей. Проблемы чаще всего возникают у владельцев мобильных устройств: выпадающие меню перекрывают значительную часть экрана и не всегда корректно отображаются.

Что делать? В большинстве случаев, интернет-магазинам целесообразнее не адаптировать сайт для мобильных устройств, а сделать отдельный сайт или приложение. Таким способом можно организовать удобную навигацию для мобильных пользователей, количество которых, к слову,  постоянно растет. 

4. Поиск по каталогу

Какой бы понятой и удобной ни была структура каталога, всегда найдутся посетители, точно знающие, что им нужно. Причем, воспользоваться строкой поиска они могут и на главной странице, и при просмотре каталога. Важна эта функция и для тех, у кого путь от первой страницы каталога до карточки товара занимает много времени (неизбежно сложная структура каталога).  Здесь можно выделить следующие распространенные ошибки:

  • поиск работает некорректно и показывает не все товары, подходящие под заданную пользователем категорию; при этом на соответствующей странице каталога товары присутствуют в полном объеме; и если посетитель не удовлетворится сокращенным списком, он вряд ли догадается искать товар вручную;
  • поисковый алгоритм не учитывает орфографические ошибки и опечатки в запросе; ни исправлять опечатки, ни искать в словарях правильное написание слова привыкшие к работе Яндекса и Google пользователи не станут;
  • если по запросу ничего не найдено, пользователь вообще ничего не получает; реакция на такой результат работы поиска, как правило, одна – уход с сайта.

Что делать? Постараться приблизить работу поиска по каталогу к результативности поисковых систем. Даже если точного ответа на запрос нет, следует предложить схожие товары.

5. Фильтрация результатов поиска

Фильтр или сортировка товаров по заданным параметрам нужны почти в каждом интернет-магазине. Причем, не только на странице категории, но и для результатов поиска по запросу посетителя. Но количество параметров должно быть логичным: встроенный в некоторые шаблоны фильтр «по алфавиту» вряд ли кому-то пригодится, а вот сортировка по цене, популярности и производителю будет полезна.

6. Рекомендованные товары

Этот пункт особенно актуален для магазинов с большим ассортиментом бытовой и компьютерной техники и гаджетов. Далеко не каждый посетитель такого сайта сможет самостоятельно выбрать подходящую модель, даже при наличии полного списка технических характеристик. И поиск нужной модели в каталоге может быть осложнен незнанием терминологии.

Что делать? Показывать популярные товары на страницах категорий каталога, тем самым подсказывая посетителю, «что берут». Как минимум, человек, плохо разбирающийся в технике, сможет оценить внешний вид устройства. Но пользоваться неосведомленностью покупателей и предлагать не популярные, а дорогие товары, не следует: помните, что большинство интернет-пользователей сравнивают предложения разных магазинов, просто переключая вкладки.

7. Слайдеры и баннеры

И в заключение следует отметить достаточно распространенную ошибку, относящуюся не к навигации, а к оформлению страниц каталога. Если слайдеры, карусели товаров или другие элементы страниц отвлекают внимание посетителя от выбора конкретного товара, не нужно отдавать предпочтение красоте или моде.

На этом этапе гораздо важнее привести потенциального покупателя на карточку товара. Как ее оформить, расскажем в следующей статье.


Как сделать идеальный интернет-магазин? Часть 2. Каталог

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных