+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Лидогенерация: путь к провалу

31 Марта 2016

Привлечение лидов, как собственными силами, так и с помощью агентства, может стать дорогостоящим, но не эффективным способом повышения конверсии. Что приводит к такому результату, расскажем в статье.

Отсутствие посадочной страницы

Одна из самых распространенных ошибок, сводящих на нет все старания лид-менеджеров, - надежда получить контактную информацию на странице, не предназначенной для этого. Конечно, не всем компаниям жизненно необходимо создавать специальную landing page. Но приглашать пользователей на главную страницу сайта или заставлять их самостоятельно разыскивать форму подписки – неправильно.

Важно помнить, что лид – это не готовый к покупке посетитель сайта, который в любом случае найдет то, что ему нужно, а человек, просто заинтересовавшийся предложением компании. Возможно, он действительно ищет решение проблемы здесь и сейчас. Но с той же долей вероятности можно предположить, что такой человек просто желает узнать больше, собирает информацию обо всех предложениях на рынке или перешел на сайт из любопытства. В любом из этих случаев он не станет искать форму подписки хотя бы потому, что не думает о ней.

Задача посадочной страницы – показать, что человек получит, если оставит контактную информацию или позвонит менеджерам. И тематика сайта определяет содержание страницы, а не факт ее наличия. Это может быть и товарная карточка интернет-магазина, и отдельный лэндинг с предложением получить полезный контент, и страница в социальной сети. Главное, что посетитель должен сразу увидеть нужную кнопку или ссылку и получить исчерпывающую (на данном этапе) информацию.

Оформление посадочной страницы

Еще одна популярная ошибка – пренебрежительное или, наоборот, слишком серьезное отношение к landing page. В первом случае пустая или плохо оформленная страница не продемонстрирует выгоды предложения компании и не вызовет желания выйти на связь. Во втором обилие информации, особенно, неудачно структурированной, только отпугнет посетителя.

Чтобы избежать такого результата, нужно точно знать цель создания страницы и понимать, что требуется знать потенциальному клиенту для первичной оценки предложения компании. А это невозможно без определения, кто считается лидом в конкретной ситуации. В зависимости от специфики «воронки продаж», им может быть человек, оставивший e-mail, оформивший заявку или позвонивший менеджерам компании. Соответственно, информация на посадочной странице должна стимулировать совершение одного определенного действия.

Нестабильная или некорректная работа сайта

Технические сбои, медленная загрузка и отсутствие адаптивной верстки могут существенно сократить количество получаемых лидов. Выгодное предложение и привлекательный лэндинг не принесут прибыли, если посетитель просто не может обратиться в компанию через сайт. И не каждый пользователь решит сделать еще одну попытку, предположив, что сбой носит временный характер из-за проблем с хостингом. Более того, пользователи, способные сделать такой вывод, вряд ли доверят свои личные данные столь беспечной компании. Остальные же просто подумают, что сайт «сломался» и уйдут навсегда.

Если же с помощью мобильного устройства оставить e-mail, совершить звонок или просто ознакомиться с предложением невозможно или неудобно, не стоит рассчитывать на пользователей, запомнивших сайт и позже оформивших подписку с компьютера. Скорее всего, их доля будет незначительна в сравнении с теми, кто сделает выбор в пользу конкурентов. Исключением может стать только действительно уникальное предложение (не скидки), но лидогенерация в таких тематиках заслуживает отдельного пункта.

Узкая целевая аудитория

Лидогенерация предполагает комплексный подход к привлечению потенциальных клиентов и работу со всеми актуальными для аудитории каналами взаимодействия. Поэтому обращение в специализированное агентство не всегда принесет пользу. Стоимость лида из ограниченной целевой аудитории будет высока, и увеличение продаж не покроет расходов.

В этом случае большего эффекта стоит ожидать от персонализированной работы с потенциальными клиентами. Например, можно разослать коммерческое предложение на официальные адреса возможных партнеров или пригласить на презентацию сотрудников нужных компаний. По сути, это тоже лидогенерация, но такие услуги агентства не оказывают.

О продукте никто не знает

Предлагая аудитории нечто инновационное, следует начать с рассказа о том, что же такое замечательное выпустила компания, и как теперь изменится жизнь целевой аудитории. Только потом, после получения отклика от самой активной части аудитории, имеет смысл расширять охват.

Разумеется, ссылки на сайт в гостевых постах и видеороликах на YouTube лишними не будут, и форма подписки или предложение скачать пробную версию нужны. Просто не стоит ожидать быстрого результата. Но чем активнее будет распространяться информация о новом продукте, тем больше лидов можно будет получить со временем. При условии, что новинка нужна людям.

Ожидания не совпадают с действительностью

Эта проблема порой возникает при работе с агентством лидогенерации. Причин недопонимания может быть много: от непрофессионализма сотрудников агентства до нежелания заказчика совершенствовать работу сайта или call-центра.   

Но не следует забывать, что гарантировать какие-либо результаты работы по продвижению компании в интернете очень сложно. Ситуация на рынке меняется быстро – поменять цвет кнопки «Купить» проще, чем заказать новую вывеску. Поэтому стоимость и количество лидов зависят от многих факторов, в том числе, от действий конкурентов.

В заключение – о готовности к лидогенерации

И все же самая распространенная причина провала  - это невозможность обработки новых заявок. Прежде чем начать активный поиск клиентов, стоит убедиться, что сотрудники компании справятся с повышенной нагрузкой. Иначе пользы от лидогенерации не будет.


Лидогенерация: путь к провалу

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных