+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Особенности продвижения в Google

30 Марта 2016

Вторая по популярности поисковая система рунета постепенно отвоевывает позиции у Яндекса, и  все больше компаний сосредотачивается на получении высоких позиций в выдаче Google. Однако алгоритмы ранжирования этих поисковых систем различаются, и для получения желаемого результата нужно учитывать предпочтения каждой из них. Какие сайты нравятся Google и почему страницы могут не попасть в выдачу, расскажем в статье.

Общие правила

И Google, и Яндекс ценят сайты, считающиеся удобными и полезными для пользователей. Правда, представители Google заявляют, что поведенческие факторы не влияют на ранжирование, но чаще под этим подразумевается отказ от учета данных Google Analytics. В то же время роботы поисковых систем проверяют CTR страниц в выдаче, процент «отказов» при переходе из поиска, качество контента и адекватность перелинковки. Это говорит о том, что мнение пользователей о сайте все-таки имеет значение.

И в предпочтениях поисковики практически единодушны, за одним исключением: Google больше нравятся длинные тексты, но определять их качество так же, как Яндекс, он пока не умеет. Это связано с тем, что алгоритм Panda, оценивающий информативность и насыщенность текста ключевыми словами, изначально был разработан для англоязычного сегмента интернета. Яндекс же, естественно, лучше «понимает» русский язык. Поэтому текст, благодушно принятый Google, может не понравиться Яндексу.

Словом, подготовка сайта для продвижения в Google сводится к наполнению страниц релевантным и уникальным контентом и работе над юзабилити. А при составлении плана дальнейших действий по захвату высоких позиций стоит учитывать уже индивидуальные особенности поисковой системы.

Факторы ранжирования

Нужно отметить, что Google не раскрывает параметры, по которым происходит оценка сайта, поэтому руководствоваться можно только общими рекомендациями для веб-мастеров и официальными комментариями представителей Google. Впрочем, этого достаточно для понимания основных принципов работы с этой поисковой системой. Итак, что же влияет на позиции сайта в выдаче?

Адаптивная верстка

Это один из немногих критериев оценки сайта, о которых прямо заявляют представители Google. Пока алгоритм mobile-friendly работает только в мобильной поисковой выдаче, но существует вероятность, что в скором времени не адаптированные сайты начнут терять позиции и в десктопном поиске. При этом «дружелюбность» сайта для мобильных устройств Google оценивает по гораздо большему числу параметров, нежели Яндекс.

Ссылочная масса

Этот фактор для Google имеет большое значение, но отношение к внешним ссылкам несколько отличается от позиции Яндекса. Google приветствует постоянное наращивание ссылочной массы, хотя естественность ссылок, как входящих, так и исходящих, оценивается довольно строго. Причем, исходящие ссылки на нерелевантные страницы не обязательно приведут к санкциям: поисковый робот может связать содержание страниц и в результате неправильно определить основную тему публикации.

Но главное отличие Google в том, что выход из-под санкций, наложенных за злоупотребление покупными ссылками, проходит проще и быстрее, чем в Яндексе. Если удалить входящие ссылки по каким-либо причинам не получается, их можно отметить как ненужные в инструменте disavow tool. Однако избавляться от всех покупных ссылок именно таким способом не рекомендуется: для переиндексации сайта Google потребует подробный отчет о проделанной «работе над ошибками».

Следует отметить еще и отношение Google к гостевому блогингу. К таким ссылкам поисковик относится с особым вниманием и тщательно проверяет качество ресурса, разместившего статью. Впрочем, это всего лишь еще один повод внимательно относиться к такому способу продвижения.

Обновление контента

Постоянное добавление полезной информации ценится обеими поисковыми системами, и разница в оценке качества контента особого значения не имеет. Одно только но: существует мнение, что Яндекс при прочих равных условиях отдает предпочтение «старым» страницам и сайтам. Это вероятно, поскольку скорость индексации новых страниц у Яндекса ниже. Google же реагирует на изменения значительно быстрее, поэтому частые обновления контента здесь вполне могут ускорить продвижение сайта в выдаче.

Стоит отметить, что к количеству ключевых слов в тексте Google относится проще, но, скорее всего, это временное явление. К тому же, Яндекс перенасыщенные «ключами» страницы ранжирует ниже.

Title и сниппет

Длина тега title у Google составляет 12 слов, и это стоит учитывать, добавляя в тег ключевые слова. Все слова, расположенные после 12-го, будут восприняты роботом как обычный текст.

Сниппет Google формирует самостоятельно. Причем, как поясняет представитель поисковой системы в России Андрей Липатцев, появление сниппета ни одному сайту не гарантируется. Существует некий набор параметров, по которым оценивается, возможно ли добавление расширенного описания к заголовку страницы в выдаче.

Протокол HTTPS

О желательном переходе на безопасный протокол передачи данных Google объявил еще в прошлом году. На ранжирование этот фактор пока заметного влияния не оказывает, но его возможное значение в будущем недооценивать нельзя.

Региональность

О прямом влиянии этого фактора не говорится, но привязка к месту расположения магазина или салона важна для многих компаний. Google автоматически формирует карту с указанием ближайших к пользователю объектов, и это может быть очень полезным для привлечения клиентов.

Если рассматривать вопрос шире, стоит отметить предполагаемое значение зоны размещения домена (.ru, .ua, .com и т.д.). Считается, что некоторое преимущество могут иметь сайты региона проживания пользователя, а для продвижения на международный рынок лучше размещать сайт в зоне, не привязанной к одной стране.

Скорость загрузки

Последний основной фактор влияет не только на ранжирование, но и на взаимодействие пользователя с сайтом. Западные маркетологи часто повторяют формулу: «1 лишняя секунда загрузки снижает конверсию на 7%». А значит, работать над «ускорением сайта» нужно в любом случае.

Особенности индексации

Google может похвастаться быстрым обновлением информации, поэтому ждать появления новых страниц в индексе приходится не дольше 1-2 дней. Но не все страницы сайта попадают в индекс. Это объясняется ограниченными ресурсами поисковой системы: из двух похожих страниц выбрана будет одна, признанная более информативной или релевантной.

Еще одна особенность часто вызывает беспокойство владельцев молодых сайтов. Google не может сразу оценить качество нового ресурса по всем параметрам, поэтому прежде чем страницы начнут занимать положенные позиции, проходит несколько месяцев. После сбора полной информации о контенте, ссылках и других факторах, страницы ранжируются в соответствии с установленными критериями.

После снятия санкций не стоит ожидать возвращения на прежние позиции в выдаче. Google оценивает сайты по тому, что он видит на данный момент. Следовательно, если до санкций страницы занимали высокие позиции только за счет ссылок, то после их удаления поисковик оценит остальные факторы и определит соответствующее положение в выдаче.

И нельзя не отметить особенность, одновременно радующую одни компании и затрудняющую продвижение другим. Google допускает показ в поисковой выдаче до 5 страниц одного сайта, релевантных запросу. Яндекс, кстати, выводит только одну, наиболее точно отвечающую на запрос.

В заключение

Продвижение в Google требует особого подхода, поскольку сайты, занимающие высокие позиции в Яндексе, не всегда автоматически становятся фаворитами в Google. Между тем, рост числа пользователей, предпочитающих «гуглить», уже трудно игнорировать. Как минимум, это владельцы устройств на платформе Android и большая часть молодой аудитории.

Но требования Google к сайтам логичны и нацелены на улучшение пользовательского опыта. А лояльность посетителей в любом случае важна для каждой компании. Поэтому грамотная оптимизация сайта в конечном итоге приведет к расширению охвата целевой аудитории.


Особенности продвижения в Google

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных