+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Кому не нужен Яндекс Маркет?

21 Марта 2016

Размещение торгового предложения на самом популярном агрегаторе рунета привлекает невысокой стоимостью и широтой охвата аудитории. Между тем, не все интернет-магазины способны эффективно использовать эту площадку. Какие требования модераторов «мешают жить» многим игрокам рынка, и для кого представительство на Маркете может оказаться невыгодным, расскажем в статье.

Условия размещения

Яндекс. Маркет позиционируется как сервис для предоставления пользователям достоверной информации, поэтому не каждый розничный или интернет-магазин можно зарегистрировать в системе. Конечно, любой сайт, созданный для успешного ведения бизнеса, должен содержать юридическую информацию о компании или владельце магазина (адрес, полное наименование организации или ФИО, регистрационный номер). Не вызывает сомнений и необходимость отдельных карточек для каждого товара с кнопками «Купить» или «Заказать» (обязательное условие). Соблюдение этих требований представляется важным даже для магазинов, не планирующих размещение на Маркете, однако не все предприниматели считают это нужным. Следовательно, магазины, по каким-либо причинам не желающие предоставлять юридическую информацию и оформлять товарные карточки указанным способом, регистрацию на Маркете не получат.

Еще одно обязательное условие – стабильная работа сайта. Для своевременного обновления прайс-листа, на основе которого формируются объявления, Яндексу необходим постоянный доступ к сайту. Поэтому интернет-магазины, использующие ненадежный хостинг или часто «закрывающиеся на ремонт», размещать на Маркете не стоит.

Препятствием для регистрации станет и неработающий номер телефона. Если общение с клиентами по телефону не планируется, о размещении на Маркете можно не думать. В этом случае главную роль играет удобство для посетителей сайта. Но указывать номер телефона только для того, чтобы пройти модерацию, не стоит: проверка этого канала связи проводится не роботом, а сотрудниками Маркета.

Надо отметить, что требования, предъявляемые Яндексом, не сложны для выполнения и, по сути, являются подсказками для создания удобного и надежного интернет-магазина. Проблемы могут возникнуть только у молодых сайтов. Но стоит помнить, что вся информация проверяется, поэтому тем, кто не может указать настоящий юридический адрес, лучше использовать другие способы поиска покупателей.

Уловки не пройдут!

Яндекс. Маркет следит не только за качеством самих сайтов, но и за релевантностью торговых предложений зарегистрированных магазинов. Поэтому хитрости, используемые в контекстной рекламе, здесь применить не получится.

В первую очередь это касается магазинов, указывающих в объявлении недействительные цены. Соответствие информации на Маркете и на сайте проверяется автоматически. В случае обнаружения ошибки робот посылает сообщение о необходимости проверки магазина человеком. Если нарушение подтвердится, сотрудники агрегатора потребуют объяснений. Регулярное применение такой уловки повлечет за собой удаление магазина из системы.

И приводить пользователей на страницу с другим товаром не удастся. URL, указанный в объявлении, проверяется в обязательном порядке. Поэтому рекламодателям, любящим заставлять пользователей разыскивать предлагаемый товар в каталоге, размещать объявление на Маркете не стоит.

Наконец, указать привлекательную скидку, пусть и мало соответствующую действительности, тоже не получится. Текст объявлений проверяется модераторами, а скидка для показа на специальном ярлычке Маркета рассчитывается автоматически на основании старой и новой цены.

И снова видно, что Маркет стремится обеспечить пользователей лучшими товарными предложениями, а соблюдать правила не составляет особого труда. Но если до сих пор речь шла об интернет-магазинах, изначально рискующих оттолкнуть посетителей, то далее мы рассмотрим, почему Яндекс. Маркет может не принести ожидаемого успеха честным продавцам.

Конкуренция, ставки и подробные описания

Яндекс. Маркет является своего рода инструментом для контекстной рекламы, и стоимость клика здесь тоже определяется в зависимости от ставки и CTR объявления. Соответственно, лучшие позиции занимают предложения с более высокой CPC. Поэтому главной проблемой может стать неэффективное управление ставками. Маркет предоставляет собственный сервис автоматического управления, но успех зависит от точности настройки этого инструмента. Результатом ошибок или невнимательности станет расход бюджета без повышения конверсии: предложения с низкими ставками на Маркете показаны будут, а в поисковую выдачу не попадут. И позиции в поиске Маркета тоже зависят от CPC.

Недостатком Маркета для рекламодателей может стать и сама цель его создания – возможность сравнения товарных предложений разных интернет-магазинов. Если стоимость товара неоправданно высока или доставка неудобна, пользователи отдадут предпочтение более привлекательной компании. Не стоит забывать о рейтинге и отзывах – негативные оценки удалить невозможно, а при выборе товара почти все пользователи обращают внимание на репутацию магазина.

Отдельно стоит отметить необходимость подробного описания товара. Часто предложение магазина не показывается пользователю только потому, что тот применил какие-либо параметры сортировки товаров, не учтенные при создании объявления. Это еще одна причина неэффективного размещения на Маркете.

Словом, работа с объявлениями на Яндекс. Маркете требует не меньше внимания, чем управление контекстной рекламой. И если приходится выбирать, каким способом рекламировать товар, следует оценить риски размещения на Маркете. Как минимум, потому, что отзывы на своем сайте можно модерировать.

Вывод

К работе на Яндекс. Маркете нужно быть готовым. Только интернет-магазины, способные составить достойную конкуренцию, привлекут внимание пользователей. И тем, кто не уверен в уникальности своего торгового предложения и пока не может похвастаться идеальным сервисом, с размещением на Маркете лучше подождать. В качестве дешевой альтернативы обычной контекстной рекламе  Маркет не сработает.


Кому не нужен Яндекс Маркет?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных