+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Как покорить YouTube?

23 Января 2016

Размещение и продвижение видеороликов на одной из самых крупных площадок сети для многих брендов не менее актуально, чем SMM и поисковый трафик. Что можно получить от канала на YouTobe, и какие способы попадания в ТОП работают на этом популярном видеохостинге, расскажем в статье.

О чем рассказать миру?

Многие компании не рассматривают YouTube в качестве серьезного рекламного канала, полагая, что там публикуется контент исключительно развлекательного характера. К счастью, это не так, и ролики с видео-инструкциями и обзорами не менее популярны у пользователей. При этом аудитория YouTube весьма многочисленна, и размещение ролика только на сайте компании или в одной социальной сети может быть просто нецелесообразным.

Другое распространенное заблуждение, приводящее к отказу от работы с видео, - необходимость профессионального оборудования для создания ролика. Да, YouTube отмечает записи высокого качества, но многие блогеры стали популярными с помощью простого смартфона, и не всем брендам нужно видео с макросъемкой. Главная задача – придумать интересный сюжет или подготовить полезную информацию.

Но не стоит повторять распространенную ошибку и снимать очередной официальный рассказ сотрудника о преимуществах продукта. Такой ролик будет уместен на сайте компании, а вот скептически настроенная публика социальной сети не оценит искренность говорящего. Хорошее решение предлагают западные маркетологи. Можно договориться о создании роликов с блогерами, размещающими свое видео на схожую тематику. Или все-таки отправить в кадр сотрудника, но не подчеркивать факт, что человек, рекламирующий продукт, работает на компанию. В этом случае доверие к рассказу будет выше.

Ролики «на свободную тему» привлекут пользователей, но представителей целевой аудитории среди них будет меньше. Такое видео может помочь в повышении узнаваемости и лояльности. В ролики стоит встраивать призывы к действию и ссылки на сайт компании, но цель здесь иная: не продать, а увеличить число подписчиков или собрать больше «лайков».

Кто попадает в ТОП?

Действующий на YouTube алгоритм ранжирования неизвестен, и маркетологи и оптимизаторы строят предположения на основе опыта. Ясно, что в органической выдаче поиска YouTube высокие позиции занимают ролики, набравшие наибольшее количество просмотров и «лайков». Накрутки здесь не работают, вероятно, потому, что алгоритм учитывает  продолжительность взаимодействия пользователя с контентом.

Логично полагать, что на получение высоких позиций влияет встраивание ролика на сторонние ресурсы: в социальные сети, блоги, форумы. Это еще один показатель популярность видео у пользователей. Также учитываются комментарии и просмотры ролика до конца (чем больше, тем лучше). Словом, что популярно у пользователей, то и занимает ТОП.

Но существует мнение, что YouTube, помимо социальных сигналов, руководствуется собственной выгодой и каким-то образом влияет на результаты органической выдачи. Поскольку ролики сопровождаются рекламой, сети выгодно удерживать пользователя как можно дольше. Впрочем, такая политика никоим образом не умаляет важности поведенческих факторов.

Практические рекомендации

  1. Подбор семантического ядра должен быть сделан на основе данных поисковых систем (Яндекс.Wordstat, Google Keyword) и подсказок поиска YouTube. Стоит учесть, что ссылки на видео в поисковой выдаче будут показаны на высоких позициях не по всем широким запросам. Целесообразнее выбирать ключевые фразы вида «как сделать», «где научиться», «сделать самостоятельно» и т.п. Пользователь, задающий такие вопросы, будет благосклонен к видео-формату инструкции.
  2. Ключевые слова должны присутствовать в названии, описании и среди тегов канала, плейлиста (если их несколько) и самого ролика. Но перебарщивать не стоит –  тексты все-таки пишутся для людей.         
  3. Аннотации (призывы к действию и ссылки, показанные во время просмотра видео) следует размещать в верхней части или по бокам экрана. Внизу они могут быть закрыты субтитрами и контекстной рекламой партнеров. Аннотации должны быть понятными и не агрессивными. Для оформления рекомендуется использовать нейтральные цвета.
  4. Если ролик ориентирован на максимально широкую аудиторию, можно добавить к видеоряду субтитры на нужном языке.
  5. О новом ролике, опубликованном на YouTube, стоит рассказать подписчикам в других социальных сетях. Не лишней будет персонализированная email-рассылка.

Основные показатели эффективности размещения ролика на YouTube – удержание и период наивысшей активности. Анализируя данные о глубине (продолжительности) просмотра ролика и времени суток, когда наблюдается пик роста просмотров, можно получить полезную информацию для размышления о корректировке стратегии продвижения.   


Как покорить YouTube?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных