+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

С наступающим!, или Методы праздничного маркетинга

30 Ноября 2015

Приурочить рекламную кампанию к празднику – популярный способ повысить конверсию и привлечь лояльных клиентов. Что предложить и какие каналы связи задействовать для получения наилучшего результата?

Скидки и специальные предложения

Безусловно, это самый распространенный метод привлечения покупателей, но именно поэтому для него очень важна продуманная маркетинговая стратегия. Акции, приуроченные к общепризнанным праздникам, таким как Новый год и 8 марта, проводит подавляющее большинство компаний, продающих товары и услуги едва ли не во всех отраслях. И выделяться нужно не только среди конкурентов, но и на фоне общего информационного «шума».

Маркетологи рекомендуют готовиться к предновогодней рекламной кампании заранее. При таком подходе еще осенью прорабатывается точный план действий, включающий в себя работу по поисковой оптимизации сайта и создание новых шаблонов для email-рассылки. Запуск предновогодних кампаний, как правило, намечается на начало – середину декабря. При этом следует учесть, что добавление новых ключевых слов (например, «подарки с доставкой в офис» или «новогодний набор конфет») должно проводиться с учетом скорости индексирования сайта роботами поисковых систем.

Email–рассылку рекомендуется начинать в первых числах декабря, постепенно увеличивая частоту отправки писем с праздничными предложениями. Но следует учесть, что в этот период повышается активность всех или почти всех компаний, желающих привлечь новых и поощрить имеющихся клиентов. Поэтому письма должны быть по-настоящему привлекательными – персонифицированными, информативными и красочными. Стоит позаботиться и об уникальности оформления, особенно, перед Новым годом, когда снежинки и деды-морозы окружают буквально  со всех сторон.

Рекламное предложение на сайте компании лучше оформить тематически, с праздничной символикой. Отличный способ поднять настроение – добавить к привычному для посетителя дизайну связанные с праздником элементы (фон, анимация, поздравительный баннер или приветствие). Сама акция может быть любой, выгодной продавцу, но замечено, что наибольшей популярностью у покупателей пользуется предложение бесплатной доставки. Еще один хороший вариант «подарка» - бонусные карты и коды. А вот слишком высокий процент скидки порой вызывает подозрения.    

Праздничный контент

Для привлечения внимания к компании вообще и к рекламной акции в частности, хорошо подходят развлекательные и информационные посты в социальных сетях и блоге. Предлагая подписчикам интересные статьи о традициях празднования, подборки рецептов или советы по выбору платья для вечеринки, старайтесь инициировать обсуждение и принимайте в нем активное участие от лица компании. Однако прямой рекламы в комментариях лучше избегать, следуя цели публикации развлекательного контента – вовлечению подписчиков.

Информативные статьи о товарах и обзоры новинок востребованы для пользователей, подбирающих подарки. Причем, в предпраздничный период интерес к таким материалам может возрасти – немногие готовы рисковать, выбирая технику или сертификат на услуги для членов семьи, друзей и коллег.

План публикаций должен составляться с учетом интересов целевой аудитории и возможностей сотрудников компании. Так, обещанный, но не опубликованный в срок пост вряд ли станут долго ждать, и скорее всего, быстро забудут про заинтересовавший когда-то анонс. Уровень «шума» в социальных сетях высок всегда, а в предпраздничные дни возрастает многократно. По этой же  причине следует внимательно выбирать темы для статей, следя за активностью других компаний, интересных подписчикам. Конечно, «ТОП-10 напитков для праздника» - тема актуальная, но перепечатанная в сотый раз уже не вызывает wow-эффекта. То же относится к иллюстрациям, демотиваторам и видеороликам.

Запускать предновогоднюю серию публикаций рекомендуется в начале декабря (первая – вторая неделя). Компании, уже активно продвигающиеся в социальных сетях, могут подобрать свои сроки, основываясь на прошлом опыте.

Опросы и конкурсы

Помимо привлечения внимания, проведение опросов поможет узнать больше о старых и новых подписчиках. Организация таких мероприятий – работа на перспективу, и приуроченные к празднику викторины и опросы не исключение. Например, конкурс рассказов о самом запомнившемся подарке или неудачном поздравлении – хороший способ ненавязчиво выяснить предпочтения целевой аудитории. Впрочем, некоторые магазины не хитрят и прямо спрашивают клиентов, какие товары они хотели бы купить с праздничной скидкой. Главное, не обманывать проголосовавших пользователей, показать настоящие результаты опроса и снизить цены на выбранные позиции.

Призами в конкурсах могут быть скидки и купоны, праздничные наборы и образцы новинок. Также можно объединиться с компаниями из смежных или отдаленных отраслей и провести совместную акцию. Формируя призовой фонд, не забывайте о кросс-продажах: пусть подарок стимулирует на новые покупки. Например, выигранная в викторине краска для волос может стать причиной обратиться в тот же магазин за шампунем и бальзамом для ухода за окрашенными волосами.

До и после праздника

Лучшего результата можно достигнуть, используя все доступные каналы привлечения пользователей. Запуская викторину или серию публикаций, анонсируйте это событие в email-рассылке, а к поздравительным письмам добавьте возможность поделиться картинкой или сообщением с друзьями. При этом следите за показателями эффективности с помощью Google Analytics и Яндекс.Директ и при необходимости оперативно корректируйте план.   

Говоря о новогодних кампаниях, следует обратить внимание на период январских «каникул». Эффективность «продолжения банкета», то есть продления действия акций, неодинакова и зависит от специфики деятельность компании. Так, для b2b-сферы это время затишья, а интернет-магазины могут сбыть товар по сниженным ценам. Количество публикаций и конкурсов зависит от активности подписчиков: для тех, кто не разъезжается по горнолыжным курортам и не «впадает в спячку», работу в социальных сетях можно продолжать в «непраздничном» режиме.

Если со временем проведения новогодних акций все более-менее ясно, указать точные сроки для кампаний, посвященных другим праздникам, сложнее. Как правило, они стартуют за две недели до отмечаемой даты, но с уверенностью назвать этот срок оптимальным нельзя: все зависит от популярности конкретного праздника у целевой аудитории и сезонности товара. Разработать индивидуальный план праздничных кампаний на год можно на основе полученного опыта проведения таких акций, с учетом местных традиций и особенностей бизнеса. 


С наступающим!, или Методы праздничного маркетинга

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных