+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

E-mail – 2016: прогнозы маркетологов

19 Октября 2015

Для планирования рекламной кампании всегда важно знать не только о текущих тенденциях, но и о тех, что станут трендами в скором будущем. Специалисты определили основные направления развития e-mail-маркетинга на 2016 год.

Рассылки для mobile

Количество пользователей, выходящих в сеть с различных мобильных устройств, неуклонно растет с каждым годом, и игнорировать этот канал уже невозможно. При этом письма для таких подписчиков следует оформлять особым образом.

Адаптивный дизайн

Одно и то же письмо по-разному выглядит при открытии на смартфоне, планшете и ноутбуке. Это необходимо учитывать, разрабатывая шаблоны сообщений. Так, письмо для владельцев смартфонов желательно сделать максимально легким и лаконичным.

Gif-анимация

Видеоролики во многих случаях могут существенно замедлить загрузку письма на мобильных устройствах. При этом видео-контент, несомненно, полезен для информирования о качествах предлагаемого продукта. Поэтому для мобильной рассылки зачастую удобнее использовать gif-анимацию, как для рекламы, так и для привлекательного оформления письма. К тому же, сообщения с интересными или смешными «гифками» пользователи порой пересылают друзьям.

Кнопки CTA

 Разрабатывая дизайн писем для мобильной рассылки, следует учесть, что нажимать на кнопку «призыва к действию» пользователь будет пальцем. Она должна быть достаточно крупной и расположенной в удобном месте экрана.

Ссылки в тексте сообщения

Желательно, чтобы пользователь переходил из почтового сервиса на мобильную или адаптированную версию сайта. Это позволит продолжить комфортное общение или ознакомление с продуктом.

Развитие персонализации

Маркетологи не рекомендуют останавливаться на достигнутом - рассылок с обращением к адресату по имени уже недостаточно. Инструменты платформ персонализации и других специальных сервисов позволяют обращаться к подписчику почти как к хорошо знакомому человеку.

Геолокация и прогноз погоды

 Рекламу сезонных товаров можно рассылать в зависимости от текущей ситуации за окном подписчика. Если в одном регионе ожидается засуха, а в другом – проливные дожди, очевидно, что жители первого не заинтересуются предложением зонтов со  скидкой. Впрочем, при таком сегментировании целевой аудитории лучше не руководствоваться долгосрочными метеопрогнозами – велик риск ошибиться вслед за синоптиками.

Анализ поведения на сайте

Этот метод персонализации рассылки постоянно совершенствуется, и важно постоянно следить за появлением новых возможностей. На данный момент доступно таргетирование рекламы и рассылок по большому количеству параметров, но даже их не всегда используют для персонализации. Не стоит ограничиваться напоминаниями об оставленном товаре – анализируйте всю поведенческую статистику и разрабатывайте индивидуальные схемы рассылки.

Реакция на новости региона

Этот способ персонализации схож с «ньюсджекингом»: нужно первым отреагировать на какое-либо значимое событие в городе подписчика и составить рекламное предложение, тематически с ним связанное. Впрочем, сохранять ту же тему необязательно: например, самый эффективный твит производителя печенья Oreo был «привязан» к масштабному отключению электроэнергии. Главное здесь – оперативность и фантазия.

Социально-демографическая сегментация

Не новый, но не всегда используемый метод  дает  хорошие результаты при точном понимании нужд целевой аудитории. Например, внимание  домохозяек или молодых мам привлечет бесплатная доставка с возможностью примерки и возврата, а молодых активных клиентов скорее заинтересует список пунктов самовывоза.

Привлечение новых подписчиков  

Здесь все большую популярность приобретает использование лайтбоксов – всплывающих окон, которые блокируют просматриваемую страницу. Чтобы продолжить путешествие по сайту, пользователь должен оставить адрес электронной почты. Метод спорный, но, по утверждению маркетологов, эффективный и активно развивающийся.

Текст призыва/предложения

 Западные специалисты тестируют различные способы убеждения, и один из них заключается в том, чтобы показать подписчику, чего он лишится, оказавшись от подписки. Обычно в ход идут психологические манипуляции вида «кто не с нами, тот неправ». Количество подписчиков растет, но для создания идеального текста требуется много времени на проведение тестов.

Отказ от кнопки «закрыть окно»

Весьма сомнительный способ привлечения подписчиков: конечно, количество лидов растет, но многие аннулируют подписку при получении первого письма. Удержать подписчиков, полученных таким методом, можно только очень полезным и интересным контентом.

Время показа лайтбокса

Показ окна в нужное время, конечно, увеличит количество лидов, но подобрать оптимальный вариант можно только опытным путем. Наиболее распространенный вариант – показ окна уходящему посетителю – является и самым «щадящим», но применяется нечасто.

Вывод

В целом, ничего принципиально нового специалисты не озвучивают: эти методы известны и были названы в качестве трендов рассылки и в 2015 году. Однако налицо тенденции к более углубленному анализу пользовательского опыта и результатов проведенных рассылок.

Таким образом, успешными маркетинговыми кампаниями смогут похвастаться те, кто уделяет пристальное внимание аналитике и разработке идеальных, для конкретной ЦА, рассылок с помощью А/В-тестирования, опросов и неравнодушного отношения к собственной e-mail-стратегии.


E-mail – 2016: прогнозы маркетологов

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных