+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Установить нельзя игнорировать

16 Октября 2015

Мобильное приложение – даже самое полезное и уникальное – нуждается в продвижении. Как найти лояльных пользователей и вывести приложение в ТОП, расскажем в статье.

Подготовительная работа

Еще на этапе разработки приложения важно «подготовить почву» для будущего (возможного) успеха новинки. Предположим, что функции приложения действительно будут востребованы определенной целевой аудиторией, а дизайн и графика отлично проработаны. Что еще нужно сделать для удачного и быстрого старта? 

Семантическое ядро

Выбор поисковых запросов, по которым пользователи смогут найти ваше приложение среди миллионов других, - необходимый этап подготовительной работы. Запросы могут быть разной частотности, поэтому следует проверить, насколько популярны подобранные вами. Высокая конкуренция по одним запросам не позволит выйти в ТОП полезнейшему продукту, а продвижение по низкочастотным запросам даст отличный результат.

Составляя семантическое ядро, обратите внимание на запросы, по которым продвигаются приложения конкурентов. Возможно, удастся обнаружить свободную нишу или просто исключить из ядра слишком популярные ключевые слова.

Но не стоит увлекаться подбором редких или узкоспециальных слов – мало кто будет искать мобильное приложение по таким запросам. Узнать, о чем пользователи чаще спрашивают поисковые системы и как они формулируют вопрос, помогут сервисы Яндекс.Wordstat  и Google Trends.

Анонсы и рассылки

О запуске приложения стоит рассказать заранее. Подготовьте пресс-релиз и разошлите его изданиям, которые могут заинтересоваться вашим предложением и опубликовать анонс: информационным порталам соответствующей тематики, популярным блогам, сайтам партнеров.

Расскажите о готовящемся приложении подписчикам компании в разделе «Новости» на сайте, в группах социальных сетей и с помощью тематической e-mail-рассылки. И, конечно, попросите лояльно настроенных клиентов поделиться новостью с друзьями.

Продвижение после запуска

Интерес к новому мобильному приложению нужно создать и поддерживать – это очевидно. В противном случае оно просто затеряется среди огромного количества предложений других компаний. Если бренд, запустивший приложение, уже популярен или владелец может потратить значительные средства на агрессивную рекламную кампанию, большое количество установок приложения почти гарантированно.

Компании, имеющие ограниченный бюджет или еще не успевшие завоевать широкую аудиторию, могут использовать для продвижения особые методы.

Социальные сети

Многие специалисты советуют в любом случае начинать «раскрутку» приложения в соц.сетях, поскольку таким способом можно проверить, какой сегмент целевой аудитории охотнее откликнется на ваше предложение. Относительно недорогая реклама и широкие возможности таргетирования открывают полигон для экспериментов и А/В-тестирования.

Фичеринг

Магазины мобильных приложений регулярно формируют особый список, в который может попасть любой продукт, отвечающий требованиям администрации площадки. Как правило, это полезные приложения с высоким рейтингом или уникальные в своем сегменте.

Если приложение полностью соответствует установленным правилам, может быть востребовано многими пользователями, но не попадает в ТОП, можно обратиться к администрации магазина напрямую.

Недостаток этого способа продвижения в том, что время нахождения приложения в ТОП ограничено правилами ресурса. И ждать ответ от редакторов особого списка придется долго.

Скидки и пробные версии

Этот способ привлечения пользователей применяется многими компаниями, независимо от доходов рекламодателей. Снижение стоимости установки можно приурочить к какому-либо событию или празднику, а пробные бесплатные версии приложения предлагать новым посетителям сайта или в обмен на целевое действие (подписка, репост, покупка).

Успех такого метода кроется в точном соблюдении баланса выгоды для пользователя и для рекламодателя. Не все согласятся покупать платную версию, равно как и снижение цены не гарантирует получение в будущем дохода от тех, кто установил приложение сейчас.

Перед принятием решения о запуске подобной акции следует проанализировать возможности и потребности целевой аудитории. В некоторых случаях выгоднее просто снизить изначальную стоимость платной версии, а не предлагать скидку или «пробник».

В заключение

Успех мобильного приложения зависит от множества факторов, причем для некоторых компаний расходы на разработку и продвижение могут и не окупиться (подробнее о целесообразности запуска мобильных приложений - http://promoteh.ru/articles/_aview_b137).

Мобильное приложение – модный и востребованный продукт, но отсутствие стратегии продвижения и программные недоработки могут погубить самую интересную идею.


Установить нельзя игнорировать

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных