+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Мобильные приложения: за и против

11 Октября 2015

Одним компаниям просто необходимы полезные мобильные приложения, для других это лишь впустую потраченные средства. Как оценить целесообразность разработки и продвижения мобильного приложения?

1. Изучите целевую аудиторию

Принимая решение о начале работы над мобильным приложением, нужно точно знать, будет ли оно востребовано. И первый – но, увы, неочевидный – вопрос, на который требуется ответить с уверенностью: а какими гаджетами пользуется большинство представителей ЦА? Дело в том, что мобильные приложения разрабатываются отдельно для каждой платформы (Android, iOS и др.) так же, как компьютерные программы - для операционных систем Windows и Linux.

Конечно, при серьезном подходе к внедрению мобильного приложения подсчитывать количество поклонников и противников Apple не стоит, но если существует явно выраженная тенденция вашей ЦА к определенным моделям, ее нужно взять на заметку. Предпочтения людей могут быть связаны с идеалами какой-либо субкультуры (хипстеры), спецификой предложения вашей компании (техника, совместимая с моделями конкретных производителей) или ассортиментом в городских салонах связи.

Большое значение имеет средний возраст и достаток целевой аудитории. Среди людей старшего поколения больше консерваторов, предпочитающих кнопочные телефоны или не желающих вникать в тонкости работы подаренного смартфона. А для молодых людей смартфоны и мобильный интернет могут быть слишком дороги.

2. Придумайте полезное приложение

Увы, для некоторых сфер бизнеса это невозможно. Мобильное приложение от продавцов строительной техники, загородных участков или других редких товаров отложенного спроса, скорее всего, станет бесполезной игрушкой, о которой клиент забудет по завершении сотрудничества. Таким компаниям выгоднее сосредоточить внимание на мобильной версии сайта.

Разработка мобильных приложений актуальна, в первую очередь, в сфере HoReCa. Полезное   приложение можно придумать для фитнес-клубов и салонов красоты, служб доставки и ресторанов, гостиниц и такси.

Для интернет-магазинов разработка мобильного приложения имеет смысл только в том случае, если приложение решает какие-либо проблемы клиента, не связанные с покупками напрямую. Это может быть программа для планирования расходов или игра с переодеванием персонажей в костюмы новой коллекции.

При поиске идеи необходимо помнить: мобильное приложение – это не мобильная версия сайта. Приложение не должно выполнять те же функции. Исключение может быть сделано только для полезного контента, но в этом случае требуется разработка приложения, обновляющегося при подключении к интернету.

3. Подсчитайте выгоду

Разработка и продвижение мобильного приложения – дело дорогое и трудоемкое. При этом отток пользователей, установивших приложение и быстро переставших им пользоваться, достигает  50%.

Для крупных магазинов и ресурсов, уже пользующихся популярностью у широкой аудитории, внедрение мобильного приложения может окупиться достаточно быстро. А приложениям остальных игроков рынка придется бороться с огромным количеством конкурентов.

4. Не гонитесь за модой

Мобильное приложение, равно как и сайт компании, - это не визитка с контактными телефонами и адресом офиса. Продвижение мобильного приложения в ТОП требует не меньше времени и средств, чем грамотное «белое» продвижение сайта в поисковой выдаче.     

Многим компаниям выгоднее заняться совершенствованием и продвижением десктопных и мобильных версий сайтов и не бояться упустить предполагаемую выгоду от мобильного приложения, которой, кстати, может и не быть.


Мобильные приложения: за и против

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных