+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Как карточки отсутствующего в наличии товара влияют на позиции сайта в выдаче?

26 Августа 2015

Поисковые системы пристально следят за релевантностью всех страниц сайта, открытых для индексирования. Карточки товаров попадают в их поле зрения точно так же, как статьи и обзоры, а значит, к их оформлению надо подойти серьезно.

Что значит «неинформативное бесполезное содержание»?

По мнению Google, под такое определение попадают страницы с неуникальным и/или бесполезным для пользователя контентом. На сайт с такими страницами могут быть наложены санкции поисковой системы вплоть до блокировки.

Карточку товара с надписью «Нет в наличии» поисковик признает бесполезной, если на этой же странице пользователю не предлагается похожий товар или альтернативное действие (например, оставить заявку).

Интернет – магазин, сообщающий об отсутствии товара таким способом, рискует потерять позиции в органической выдаче или попасть под ограничения. К тому же, поисковые системы начинают обращать внимание и на релевантность страниц, на которые ссылаются объявления контекстной рекламы («Новый аукцион Яндекс.Директ» http://promoteh.ru/articles/_aview_b101).

Как влияет поведенческий фактор?

Некоторые сайты, опасаясь санкций поисковых систем, используют 301 редирект на главную страницу или страницу каталога. Другие следуют совету Google и заменяют карточку отсутствующего товара страницей 404 (not found).

И те, и другие забывают о том, что поведение посетителей на сайте тоже учитывается при ранжировании (посещаемость; время, проведенное на сайте и т.д.). Интернет – магазины, пользующиеся такими способами, рискуют оттолкнуть и уже не вернуть посетителей.

  • Страница 404, скорее всего, послужит для посетителя сигналом, что с сайтом что-то не так. Шансы на повторное посещение сайта сохраняются у магазинов, предлагающих уникальные товары и условия покупки. А вот проверять, «заработал» ли незнакомый сайт популярного направления, пользователи вряд ли станут.
  • 301 редирект для карточек отсутствующего товара – это вариант, вызывающий у посетителя скорее недоумение, чем желание продолжать поиск на сайте. Большинство пользователей просто не поймут, почему снова видят главную страницу. Если сайт не предлагает никаких объяснений случившемуся, он также может быть признан «сломавшимся» или неблагонадежным (по мнению пользователя).

Сайты, с которых быстро уходят и более не возвращаются, могут вызвать подозрения у поисковых систем. Для блокировки этого мало, но позиции в выдаче, скорее всего, будут понижены.

5 советов, как правильно сообщить, что товара нет в наличии?

  • Карточки товаров, которые уже не появятся, лучше удалить.
  • Сообщение об отсутствии товара разместите на карточке и, по возможности, в каталоге.
  • Предложите альтернативу: похожий товар, координаты производителя, возможность оставить заявку.
  • При оформлении карточки будьте внимательны: не стоит располагать фразы «нет в наличии» и «всегда в наличии» на одной странице.
  • Даже отсутствие товара можно использовать для развития магазина: предложите посетителям рассылку про обновление ассортимента.

Как карточки отсутствующего в наличии товара влияют на позиции сайта в выдаче?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных