+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Рекламные кампании: виды и метрики

26 Августа 2015

Для проведения успешной рекламной кампании нужно точно знать ее цель. Это поможет выбрать подходящий формат рекламы и оценить его эффективность по соответствующим показателям. Какие виды рекламных кампаний существуют, и как с ними работать, расскажем в этой статье.

Имиджевая рекламная кампания

Особенность имиджевой (брендовой) РК в том, что она имеет отложенный эффект, требует комплексного подхода и постоянного внимания.

Цели и задачи:

  • создание и поддержка благоприятного впечатления о деятельности компании-рекламодателя;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • информирование о положительных аспектах продукта в частности и компании в целом;
  • формирование ассоциаций, вызываемых у потребителя при упоминании бренда.

Средства:

  • полезный контент на сайте рекламодателя: статьи о пользе продукта, инструкции по применению, интересные факты;
  • отчеты об участии в общественных мероприятиях и благотворительных акциях;
  • викторины, конкурсы и другие способы вовлечения;
  • распространение вирусных видеороликов;
  • баннерная и контекстная реклама.

Целевая аудитория имиджевой рекламной кампании – самая широкая из возможных. Для размещения рекламы используют площадки с большим охватом – социальные сети, крупные ресурсы.

Метрики оценки эффективности:

  • охват – количество пользователей, увидевших рекламу за определенный период (до месяца);
  • F(frequency/частота) – количество пользователей, контактировавших с рекламным событием за определенный период (учитывается по одному контакту от каждого пользователя);
  • CPM – стоимость 1000 показов баннера;
  • TRP – суммарный рейтинг РК по целевой аудитории;
  • Clatter – уровень рекламного «шума» для схожих рекламных продуктов;
  • Brand Awareness – уровень осведомленности о бренде среди целевой аудитории.

При разработке стратегии имиджевой РК важно точно представлять, какое восприятие бренда нужно сформировать. Следует следить за результатами отдельных рекламных проектов в рамках одной кампании, чтобы корректировать действия «по ходу».

Продуктовая рекламная кампания

Особенность торговой рекламной кампании в том, что она направлена на всех потенциальных покупателей. При настройке таргетинга не следует учитывать только типичных покупателей – покупка автомобиля может интересовать и крупного бизнесмена, и долго копившего деньги учителя.

Цели и задачи:

  • информирование о появлении продукта на рынке (новинка, свежая версия, расширение ассортимента);
  • формирование желания приобрести товар рекламируемой категории.

Средства:

  • баннеры и контекстная реклама;
  • рекламные посты в социальных сетях;
  • рассылки.

Метрики оценки эффективности:

  • охват, частота (F), CPM;
  • активность конкурентов в период проведения кампании (SOV);
  • CPT – стоимость 1000 контактов с целевой аудиторией (подсчитывают для всех площадок, на которых была размещена реклама);
  • коэффициент прохождения – количество пользователей, кликнувших объявление или баннер, но не дошедших до сайта рекламодателя;
  • взвешенный коэффициент интереса (iКИ) – показатель относительной ценности уникального посетителя сайта (учитывается прохождение определенных страниц).
  • отказы – количество посетителей, не перешедших по предложенной ссылке.

Торговая рекламная кампания

Этот вид РК направлен на продажу товара заинтересованной в покупке целевой аудитории.

Цели и задачи:

  • информировать о конкретном товаре и условиях его приобретения;
  • замотивировать на покупку именно на этом сайте и желательно прямо сейчас.

Средства:

  • привлекательное оформление каталога и карточки товара – кнопки CTA, сопутствующие товары, доступная информация о характеристиках и особенностях продукта;
  • своевременное предложение скидок, особых условий доставки (всплывающие окна);
  • предложение помощи в выборе товара (онлайн-консультации, ссылки на полезные материалы, обратная связь).

Поскольку цель торговой РК – совершение покупки, реализация стратегии зависит от возможностей сайта рекламодателя.

Метрики оценки эффективности:

  • охват, частота (F), взвешенный коэффициент интереса;
  • CTR – количество кликов рекламного объявления;
  • CPC – стоимость клика;
  • CPV – стоимость перехода по объявлению одного уникального посетителя;
  • CPA – стоимость определенных действий посетителей, перешедших по рекламному объявлению (зачастую наиболее выгодный способ оплаты размещения рекламы);
  • ROI - показатель доходности инвестиции.

Существуют и другие системы оплаты размещения объявлений на рекламных площадках: за лиды (CPL), количество заказов (CPO) или совершенных покупок (CPS). Выбор формы оплаты зависит от рекламного бюджета и специфики товара.


Рекламные кампании: виды и метрики

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных